такое интервью взял у бг


Известно, что инициатором концерта «Аквариума» в Royal Albert Hall является Шри Чинмой. Единственное, что я знаю о нем точно, это что в конце 80-х по СССР ездила группа музыкантов в кришнаитских одеяниях, исполнявшая его песни. Остальное довольно туманно.

У Чинмоя рано умерли родители, он вырос в ашраме Ауробинды и духовно развился там до чего-то очень высокого. Когда он вырос, его послали в Америку, очень долго служил, по-моему, консультантом по медитации про ООН.

Он отталкивается от индуистской традиции?

У нас когда говорят «индуизм» сразу имеются в виду вишнаиты, кришнаиты, шиваиты, кто-то еще. Чинмой находится на очень высоком духовном уровне, где все уже едино, он как бы переводчик между людьми и богом. Он понимает и его, и их. Он духовный учитель в общей фазе – не индуист, не буддист, понятное дело, не католик, он просто объясняет, как оно все устроено, тем, кто хочет это услышать. С общей точки зрения, у него есть какое-то свое постижение мира, которым он делится с людьми. Это, конечно, никак не входит в компетенцию православной церкви. В православии все понимают по-другому.

Православная церковь считает его организацию чуть ли не тоталитарной сектой.

Боюсь, что православная церковь любую негосударственную религию считает сектой, вероятно, имея на это свои основания. Я два раза побывал на собраниях Чинмоя и его учеников. Я его очень полюбил, он очень хороший. И кроме того, он, безусловно, знает, о чем говорит. Там нет ни промывания мозгов, ни тоталитаризма. Никого ни к чему не принуждают, ни во что не втягивают. Люди учатся общаться друг с другом на нетоталитарной почве, без стремления откусить что-то у соперника.

Как получилось, что Вы познакомились с Шри Чинмоем?

Его российские ученики долго склоняли меня к тому, чтобы я к нему съездил. В конце концов я решил, что это может быть интересно. Я видел многих учителей. Мне стало интересно познакомиться еще с одним крупным человеком, который к тому же был духовным учителем Махавишну («духовное» имя гитариста Джона Маклафлина. – Ъ), Элис Колтрейн, других людей. К музыке он имеет не последнее отношение. Первые несколько дней мне просто нравилось, потом я почувствовал, что отношусь к нему с любовью. А он решил сделать мне подарок – устроить концерт в Royal Albert Hall. Его ученики в Англии взяли на себя все заботы по организации концерта.

От Вас требуется каой-то особые трек-лист?

Это будет русскоязычная программа, мне, слава богу, не нужно завоевывать Запад.. Насколько я знаю, его музыканты хотят сделать мне приятное, сыграть песни, адресованные мне. У меня тоже есть песня, которую гуру любит. В остальном мы будем играть то же, что играем в Москве в клубе «Б2».

Что для Вас больший вызов – сыграть в Royal Albert Hall или собрать «Олимпийский»?

Это может быть вызовом для человека, который стремится доказать что-то кому-то. Я верю в нашу музыку. Я не думаю, что в обоих случаях для меня или кого-то из группы важна реакция – будут там все плакать от восторга или не будут, тем более, будут в зале свободные места или нет. В «Альберт-холле» с заполняемостью зала все будет нормально, это я уже знаю, насчет «Олимпийского» не знаю, и меня это не очень волнует.

Принято считать, что такой зал, как «Олимпийский» требует какой-то особой постановочной составляющей.

Очень много групп в России, которые будут там запускать летающих козлов, будут хорошие мультфильмы на экранах показывать… «Ну, погоди», например… Может быть, я нескромный какой-то, но я не вижу никакой разницы между концертом «Аквариума» в «Олимпийском» и «Б2». Ничего не хочется доказывать.

В получили недавно премию «Радиомания» как лучший ведущий радиопрограммы. Я помню, что когда Вы только задумывали программу «Аэростат» для «Радио России», это был чисто музыкальный проект. Но теперь там есть и общепросветительские темы. Программы о буддизме, о пиратах или о «Коде Да Винчи» - это, практически, “Discovery Channel”.

Я почти в самом начале понял, что программ о музыке можно сделать двадцать, ну, сорок. Но у меня-то в жизни одно от другого не отграничено: какая-то песня может пояснить какой-то тезис буддизма, а история с пиратами может перелиться в песню. После концерта группа обычно собирается в моем гостиничном номере, играет музыка, идет какой-то треп, и в радиопрограмме происходит подобное, только подробнее. На большие передачи, которые требуют какого-то ресерча, у меня уходит до двух месяцев работы. Отчасти и из-за этого мы за последний год не записали ни одного альбома – мы все время или на гастролях, или пишем радиопрограмму.

6 мая вышла программа памяти Ильи Кормильцева, и в ней лично я услышал не только скорбь по ушедшему товарищу, но и новую интонацию, менее нейтральную, чем ваша обычная . Было ощущение, что в вашей жизни появилась эмоция, требующая более реалистичного, оценочного, земного языка изложения.

Я давно наблюдаю за тем, как народ той страны, в которой мы живем, сознательно при каждом удобном случае выбирает самый пошлый вариант. Начальники радио и телевидения говорят: «Они это хавают». Но хавают, делая свой выбор! Я знаю много приличных людей, у которых ностальгия по 70-м годам. Я терпел лет 10-15, потом смотрю – канал появился «Ностальгия», радиостанции с ретро-музыкой. Однажды мы с группой въезжали после гастролей на автобусе в Москву, была зима и как-то все было очень похоже на 80-е годы. Я вспомнил ощущение, что автобус в любую секунду могут остановить, возьмут кого-то за руки и выведут. И вряд ли мы этого человека когда-нибудь увидим. Ему придется плохо. Люди, который страдают ностальгией, забыли или никогда не сталкивались с этим. А я сталкивался, очень долго. Жить в обществе, в котором они хотят жить, немножко опасно - их могут забрать. Или кого-то другого.

«И если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придет за тобой»?

Да. Я понимаю Илью. Он был подчеркнутым мизантропом. Я никогда не был с ним в этом согласен. Но я понимаю, откуда это в нем. Я рос в Петербурге, а он-то вообще рос, простите меня, в Свердловске, где все жестче. Эта программа написалась за один раз, я практически, ничего в ней не менял. Об этих вещах нужно думать. Ностальгия – не очень хорошая вещь.

Еще одним просветительским проектом была ваша с Дмитрием Дибровым телепрограмма «Просвет». На старте со сцены были произнесены довольно громкие имена: Боб Дилан, Питер Гэбриел. Это все-таки ответственность. В итоге вышло нечто невнятное, и в этом году ничего подобного не анонсируется.

Я удивлялся и удивляюсь уверенности Димы в том, что он делает. Его планы казались мне фантастикой, но я уверен, что он все затевал с наилучшими намерениями. Я даже не до конца знаю причины, по которым это не получилось. Я мало чем мог ему помочь – я гастролирующий музыкант. Вся административная сторона была на нем. Получилось не все. Я очень давно его не видел, не знаю, чем он занимается. Если он это прочитает, поклон ему и объятия.

Вы обычно не вписываетесь ни в какие коллективвные акции, а тут вдруг ваш голос прозвучал в песне Константина Кинчева “Rock’n’roll”, которую он выпустил на своем последнем альбоме. Вам не кажется, что в этой песне есть какое-то нездоровое деление на своих и чужих?

Костя позвонил, попросил это сделать, я послушал то, что он мне прислал, и подумал, что четыре строчки я там могу спеть. С ними я согласен. Вся песня в целом – это его точка зрения. Мы во многом с ним различаемся, но закваска все равно общая. И музыку мы любим в одинаковой степени. Я спел эти четыре строчки и добавил от себя шепот «джаззз!» в конце, что бы не все уж было так прямо.

В каком-то из Ваших недавних интервью была фраза: «У нас сейчас нет никакого альбома в производстве, и это прекрасно». Поясните, пожалуйста, что прекрасного?

Нам очень повезло – мы много сделали в 80-е, в ту пору, когда музыка и деньги были понятиями противоположными. Потом мы играли по другим правилам: записали пластинку, продали, фирма грамзаписи ее раскручивает, песни звучат на радио, мы едем в тур, потом все заново. Смешная игра, да. А сейчас я вижу, что эта игра – путь, который ведет в болото. Не только в России. Я и сэра Пола Маккартни не понимаю, зачем он играет в нее, когда можно придумать другие правила. Эти стены хочется разобрать. Со мной, думаю, даже из моих ребят никто не согласится. У меня внутреннее ощущение воя, набата: нельзя, нельзя, мы губим себя! Альбом – это коммерческая единица. Даже симфонии Гайдна – это коммерческие единицы. Мне надоело. Если напишется альбом, я выпущу альбом. А вот сегодня ночью, например, мы выложили в интернете трек, над которым еще продолжается работа. А потом мы еще выложим отдельные треки, чтобы люди могли по своему вкусу их микшировать. А вот новую песню «Дуй» мы выпустили на DVD в разных видах, но до окончания работы над ней еще далеко, я пока не знаю, зачем ее заканчивать.

И вот этот «Веселый Роджер» на вашей зажигалке и на флаге, который висит на сцене на концертах «Аквариума», этот и есть символ выхода в свободные воды?

Да. Я вот посмотрел какие-то свои старые интервью, я там все время говорю: «Вот этим альбомом мы заканчиваем такой-то цикл, теперь все будет по-новому». И так каждый раз. Сейчас я и говорить ничего не хочу об этом.

Но концерты-то давать будете?

Тоже нет. Мы сейчас за год объехали всю Россию, начали с маленьких городов, сейчас заканчиваем стадионами и «Альберт-холлом». Что, запускаться еще на один цикл осенью, опять ехать по тем же городам? Опять то же самое играть? Это очень похоже на коммерческое вспахивание нивы.

А жить-то как?

Понятия не имею.Аллах подскажет.
из чистого упрямства дочёл до:
Я рос в Петербурге, а он-то вообще рос, простите меня, в Свердловске,

ггг, вот ведь старый обмудок, прости его душу грешную


да ладно
гребенщиков даже если б в нуёрке родился - всё равно играл бы такое унылое говно, какое играет
кому суждено быть повешеным (с)

относительно цитаты - это классическая питерская мания величия, особенно смешно выглядящая в устах второсортного эпигона:
мол, у нас эрмитаж и вообще люди вежливые, а в свердловски, понятное дело быдло одно, и как это вообще кормильцев пробился в люди удивительно
учитывая, что в СПБ все подъезды засраны, и все культурные люди на поверку оказываются если не наркоманами, то алкашнёй
ну и пидарасами, само собой :)


з.ы. кормильцева и его творчество я отнюдь не ценю:)))
Поэтому хищные признаки (как более простые, ведь это - отсутствие тормозных нравственных механизмов) могут быть переданы мужскому потомству при межвидовых контактах через любую женщину (и даже через несколько поколений гибридных женщин), при условии т.
в цпкион горького есть аллея шри чинмоя. какой-то это авантюрист сектантского пошиба
Филипп, а как насчет моего более позднего поста? Присоединитесь?
ну если это ослик ио, то я да - интересно постоять рядом. но вы такого мрачняка подпустили - непонятно, как вы будете информировать и что за место...
— Или он надул меня насчет долгов и теперь транжирит мои денежки, или.
Я находился в этом глубоко около 5 лет. И могу сказать, что сектантский дух центра действительно присутствует. Но он имеет определенный смысл, это с одной стороны как бы консервирование некое человека в его внутреннем поиске, концентрация внимания и своего рода монастырь в миру, а с другой стороны своего рода обучение от противного, чтобы человек понял, что полагаться можно в конечном счете только на учителя внутри себя, и что мир гораздо больше и красивее. В общем, научиться слушаться не учителя, а свое сердце, что в конечном счете одно и то же :)) но есть вещи, скрытые от тебя до поры до времени, и их тебе может подсказать учитель, а есть вещи, до которых ты должен докопаться сам, и когда с наружи говорят "красное" не бояться видеть, что для тебя это "белое" :)) Ну, это в двух словах. При всём при том Шри Чинмой удивительный и очень высокий учитель, видели бы вы хотя бы его видео в самадхи, это что-то. Он дает ученикам по-настоящему глубокую и красивую практику медитации. И умудряется находить взаимопонимание с такими разными людьми, как Мать Тереза или Папа Римский Иоанн Павел II с одной стороны, и какими-нибудь политиками или послами, художниками с другой. С Алексием II была назначена встреча, кстати, в 1993 г., но тут кое-кто невовремя расстрелял Белый Дом из танков, и всё отменилось, Алексий вернулся срочно в Россию. Может быть, если бы не это, мы имели бы более терпимое отношение православной церкви очень ко многим вопросам в духе экуменизма.
«не все уж быдло так прямо»

Может всё-таки «было»?
спасибо большое за интервью.
Гребенщикову - респект!
Ощущение какой-то незаконченности в этом интервью (может, и к лучшему). И кроме того, это первое непозитивное интервью Гребенщикова из прочитанных мной. Устал дядечка быть послом рок-н-ролла в неритмичной стране.
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
А мне интервью понравилось.
Боря, ты к новому радио, надеюсь, будешь иметь отношение? (кто ж еще)
slova, slova
(Anonymous)
Pervii raz zdes'. Koshmar! Kak mnogo vsiakix razgovorov i tochek zrenia. " I kajdii uveren , chto prav." Kakaia raznica?
Boris ti je sam pel: slova, slova - komu nujni slova, komu vagnee... i tem bolee ne znaesh ni odnogo kto ne prav. Vse poviasani po rukam i nogam. Epoxa zastoia v kube))
Any way chto raduet, chto ti ne stroish opredelennix planov -- neizvestnost' luchshee chto mojet bit'-- 1000000...... vozmojnostey, xotia bi v etom svoboda.
xxxxxxx
Re: slova, slova
(Anonymous)
Боря, здесь, кажется, кто-то считает, что Борис Барабанов и Борис Гребенщиков - это одно лицо. Ты помнишь, как ты пел: "Слова, слова...")))
Понятия не имею.Аллах подскажет.

золотые слова