Только не надо говорить "Они нас всех переживут"

Пенсионный понт

На днях мой знакомый музыкант, всеобщий любимец, легенда и корифей, рассказывал в тесной компании о том, как он стал… 

 
#therollingstones, #rock, #рок, #геронтофилия, #вечнаямолодость

Канадцы и мини-дроны

Взгляд сквозь экран

Вероятно, с большим опозданием посмотрел фильм Who the F**k Is Arthur Fogel или в нашем скромном переводе «Кто вы, Артур… 

 
молодые люди с GoPro на концерте Imagine Dragons - это какой-то принципиально иной тип переживания.

Голос не смотрел, но осуждаю






Победа иеромонаха Фотия из команды Григория Лепса обернулась совершенно омерзительным базаром в социальных сетях, коллективным, пусть и виртуальным, но наездом на человека, который вроде бы, не имел в виду ничего плохого. Думаю, большая часть наезжающих, шоу не смотрела. Так часто бывает.

В прошлом году в итальянском “Голосе” победила сестра-урсулинка Кристина Скуччия. Я не могу сказать, что с каким-то особым вниманием следил за итальянским “Голосом”, не уверен , что могу объяснить без компьютера под рукой, почему урсулинки называются урсулинками. Но берусь утверждать, что по итогу конкурса на сестру Кристину не то что не обрушилось столько ненависти, наоборот, это была сплошная радость. В моем скромном представлении вреда от такого присутствия в медийном пространстве церкви не было.

Мой личный опыт подсказывает, что РПЦ гораздо строже настроена по отношению к светским забавам вроде эстрады, чем католики. И вот молодой монах, пользующийся инстаграмом и перископом, победил в самом популярном телевизионном шоу. Здесь бы радоваться и РПЦ, и прогрессивной общественности. Но радуется пока только РПЦ . “Идея участия монаха в конкурсе была весьма спорной... Однако результат, на удивление, оказался положительным …” - пишет Патриарх Кирилл в своем фейсбуке. Вообще-то представить себе такое до недавнего времени было невозможно. Почему не разделить эту радость ?

Судя по комментариям, “это было ясно с самого начала”. Вполне возможно, но можно ли сказать, что монах не заслужил победы? К слову, я вполне могу представить себе такую логику канала: тучи сгущаются все быстрее, и скоро по ТВ вообще могут запретить петь по-ангийски, например, а в таких шоу будут дозволены исключительно произведения членов Союза Композиторов. Но вот есть безусловный козырь, почему не разыграть его ? Мне такая логика понятна, если это цена Пятого сезона, почему нет? И все же повторю: Фотий заслужил победу! Одно не готов комментировать: разговоры о подтасовке. Зачем она, если и так понятно, что симпатии на стороне монаха?

К слову, мне показалось, что Фотий не идеально справился с порученными эстрадными произведениями. Думаю, можно было обойтись более характерной для него оперной и романсовой эстетикой. Но симпатии он уже завоевал, все было, практически, ясно.

Понимаю, что кого-то покоробила песня “Спокойной ночи, господа” , она действительно напрямую ассоциируется с шансоном в его русском понимании. И тут уж только ленивый не вспомнит, что самый богобоязненный контингент у нас - бандиты. И эта логика того же рода, что, например, заявление типа “Can’t Get You Out Of My Head” - гей-гимн, и поэтому - фу! Как могла исполнить ее посвятившая себя служению Господу сестра Кристина !




Черт, но эта же самая Кристина, которая прыгала в компании Кайли, в конце шоу , когда ее уже объявили победительницей, прочитала “Отче наш” , ко всеобщему восторгу! Могу представить, как это было бы воспринято у нас… Нет, вы только представьте себе, вот объявили Фотия победителем, вручили ключи от “Лады” , а он такой, в прямом эфире: “Дима, секунду! А давайте все помолимся прямо сейчас!”

Вот это был бы разрыв шаблона. Вот это выход из зоны комфорта. Не хуже Pussy Riot, только с другим знаком.

А чесать по корпоративам он, я думаю, не поедет. У него дела.

Иллюстрация с сайтов flagvruki.com и apelzin.ru

Эра милосердия



Забыл высказаться на тему последнего эпизода “Голоса-4” - это о чем-то говорит ?
Короче, есть два участника, с которыми все же произошла позитивная метаморфоза. Это Витольд Петровский, который довольно сильно бесил меня с самого начала сезона, при всех его достоинствах. И Эра Канн, с которой очень хорошо, как мне кажется, поработали и продюсеры, и визажисты, все, кто делает из певца артиста. Смотрелась она гораздо выигрышнее, чем в предыдущие свои выходы. Ну, а выбор песни Адель - это, как говорится, “пять”. Тем более, что госпожа Ероян, вопреки мнению наставников, не то что не набрала артистизма, а, наоборот, перегнула с артистизмом палку. Лучше ей было оставаться просто аккуратной певицей. И “Арлекино”, и “Жестокий романс” - мимо.

Формальные лидеры сезона не то чтобы разочаровали, но не удивили. Мне не кажется, что отец Фотий идеально сделал “Реквием”, хотя задумка сногсшибательная, “ Я обращаюсь с требованием веры”, вот это всё. Ну, а Михаил Озеров, кажется, уже живет по какой-то отдельной программе. Она записана на чип, который вставил ему Александр Градский, и в эту программу, видимо, входил даже проигрыш Елене Мининой, но народ артиста спас. А хотелось бы еще узнать, что было бы по душе спеть ему самому. Повторюсь, если для Озерова не заготовлен какой-нибудь атомный поворот, он проиграет Фотию, а Градский проиграет Лепсу.

Иллюстрация с сайта quotesgram.com

"Hello" again



Было бы странно, если бы кто-то не выбрал для выступления в “Голосе” песню Адель “Hello”, и даже решение отдать ее мужчине не было неожиданным, тем более для команды Александра Градского. Он уже проделывал с Михаилом Озеровым подобный трюк, отдав ему в “Поединках” женскую партию в “Jesus Christ Superstar”. Если поначалу Михаил Озеров казался главной загадкой сезона, который вот-вот раскроется каким-либо неожиданным и, может быть, смешным образом, то в номере “Adele” он уже выглядел полным киборгом, машиной по производству вокальных партий, которая способна с алгебраической точностью переработать любые вводные. Хоть он и улыбнулся во время объявления результатов, обаяния нынешний эпизод ему не добавил. Понятно, что сейчас фавориты четвертого сезона - Фотий и Озеров, и именно между ними развернутся решающий баталии. И если Градский не найдет для Озерова в финале чего-то, что по-настоящему перевернет все шоу, если не придумает какой-то совершенно неожиданной для всех, сбивающей с ног истории, Озеров проиграет Фотию.

Романс “По дороге в Загорск” давно заготовил для Фотия Григорий Лепс. Его пели, например, Жанна Бичевская и Нина Шацкая. Автор песни - Александр Подболотов, оперный певец, переквалифицировавшийся в исполнителя романсов и в этом качестве преуспевший и заработавший звание Заслуженного артиста и Орден Почета. Подболотову 70 лет. Господин Лепс говорил однажды, что не против более предметно поработать с Подболотовым, может быть даже заново запустить его карьеру.

В остальном эпизод был, скорее, скучным. На этом этапе сезона по уже сложившейся в “Голосе” традиции никто особо не рискует. Берут широкие, сложные и довольно утомительные произведения. Не хотелось бы, чтобы так оно и осталось до конца сезона.

Иллюстрация с сайта vsetгtonline.com . На фото (обложка CD) - Александр Подболотов и Виталий Соломин.

Мы всё понимаем и все равно за них болеем.



Удивительно, есть песни, настолько хорошо знакомые какой-то части публики, настолько любимые ею, что эта часть публики относится к ним как к своим собственным. То есть, люди точно знают, как правильно петь “Stairway To Heaven”, и любая версия, не совпадающая с той, что звучит в их внутричерепном плейере, воспринимается как святотатство. Очень любопытно наблюдать за тем, как Оливию Краш костерят в интернете, вменяя в вину, конечно, расхождение с классической версией Пейджа-Планта. Странно вступаться за взрослую девушку, дело в другом. И даже не в том, что песня “Stairway To Heaven”, что называется, рождалась в муках и ее создатели, похоже, как это часто с ними случалось, не избежали заимствований (об этом написаны тома, можно изучать бесконечно). В иных мирах “Stairway To Heaven” - обязательный ресторанный номер, что совершенно не отменяет ее величия. Про таблички “No “Stairway To Heaven” , please” в гитарных магазинах напоминать не буду. Девственности песня лишилась очень давно. В моем понимании эталонным можно было бы считать только исполнение музыкантами, не знакомыми с оригиналом, оперирующими только партитурой и текстом. Все остальные версии, в том числе и вариант с альбома “Led Zeppelin - IV”, - всего лишь высказывание конкретных людей в конкретный момент. Горячая Оливия спела, как могла. Спела от души. А все претензии к нашим музыкантам того же рода, что претензии к футболистам. Вот так они умеют, так привыкли. Мы всё понимаем и все равно почему-то за них болеем.

Я только не понимю, почему Григорий Лепс оставил Витольда Петровского, а не Ренату Волкиевич. Спорное выиграло у бесспорного. Впрочем, зрители решение наставника, как я понял, поддержали.

Соглашусь с комментаторами из соцсетей, которые заметили перебор с комплиментами в этом выпуске. Несколько номеров были просто мимо. “Beat It” Дарьи Беженар, видимо, был неплохо задуман, но, клянусь, никаких особо сложных танцев, мешающих дыханию, я там не заметил, и в целом, даже не считая красных штанов, там было много лишнего и искусственного. Но, опять же , увидела в этом своё - и храбро спела. В этом смысле Юрий Меликов, конечно, выпрыгнул из штанов. У него и так прекрасное несоветское чувство фанка, а с вещью Марка Ронсона и Бруно Марса он сжал себя, как пружину, и выдал больше, чем мог. Остается, конечно, только посочувствовать оркестру, который не может сконцентрироваться на подобных вещах и выдать такой же драйв, как певец. Они играют всё подряд, просто по нотам, ну, а что касается драйва, тут уж что природой заложено, то и есть.

Кстати, в Лондон меня опять не пустили




Некоторые фрагменты интервью Григория Лепса, оставшиеся за бортом "Денег"

О КОНКУРСЕ "ВЫСШАЯ ПРОБА"

Запущенный вами конкурс “Высшая проба” тоже занят поисками талантов для вашего ПЦ?

- Можно и так рассматривать. В жюри там люди из нашей команды. Также есть возможность оценки артиста зрителями и блогерами. У меня там нет любимцев, никто не поразил меня до глубины души, но есть очень талантливые ребята, например, Егор Солодовников. “Высшая проба” - хорошая возможность для молодых людей, которые слабы для “Голоса” и “Главной сцены”. Они работают в своих кавер-группах, зарабатывают какие-то денежки, но им нужен настоящий шанс. Им же надо куда-то идти.

С победителем вы подписываете контракт ?

- Для этого нужно будет наше обоюдное желание.

Дадите бесплатно записаться на студии ?

- Почему бы нет, ради бога. Если нет денег записать произведение...

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЕСНИ "ЛОНДОН" НА ДНЕ ГОРОДА

Кстати, правда ли, что в этом году на Дне города вас попросили
не исполнять во время концерта на Лубянке песню “Я уеду жить в
Лондон”?

 - Если говорить буквально, нам никто ничего запрещал, просто
потом были разговоры… Мы понимаем, какое международное
положение сейчас. Но все-таки мы спели ее. Там же в конце:
“Нафига я там нужен?” Правда, запоминается обычно все же
припев.  Кстати, в Лондон меня опять не пустили - визу не дали.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С УКРАИНСКИМИ МУЗЫКАНТАМИ

Среди ваших подопечных  вы упомянули Алину Гросу, она ведь
с Украины. У вас сложились очень теплые отношения с
украинскими артистами, достаточно вспонить Ани Лорак или
Татьяну Ширко, которую вы взяли в свою команду в “Голосе”.
Выглядит интересно на фоне того, что на Украине вы - в черных
списках.

 - Я не могу сказать , что помогаю украинским артистам. Я просто
помогаю артистам. Я не разделяю музыку, и тем более - наши
народы. Я работаю с талантливыми людьми. Таню Ширко я знаю
еще со времен ее выступления на “Новой волне”.  Ани Лорак -
блестящая певица. А еще я записал с киевской группой Green
Grey прекрасную песню “Бабосы боссам”.

  Это был неожиданный номер!

 - Причем, довольно малоизвестного автора. Она лежала без
дела года полтора. Изначально ее должен был исполнять со
мной другой украинский парень - рэпер Артем Лоик из Полтавы. Я
его уговаривал. Но он меня не услышал, отказался ее петь и
уехал к себе в Полтаву. Это вот как раз тот случай - он молод.
Песня показалась ему недостаточно социальной для рэпа,
понимаете? Если бы он записался в этом номере, сейчас он уже
был бы очень востребован.  У него просто-напросто была бы
работа. А я на сегодняшний день даже не знаю, что с ним
происходит. А с Green Grey я знаком лет двадцать, со времен их
песни “Мазафака”. Вообще я десять лет ездил с гастролями на
Украину, нас там всегда прекрасно встречали. Потом произошла
ссора между двумя странами. Мне запретили приезжать. Но
Green Grey бывали в Москве,  заезжали повидаться. Им песня
понравилась. Запись получилась великолепная. Но, насколько я
знаю, на Украине их очень ругали за это. Спели с каким-то там
Григорием Лепсом, дважды невъездным.


О ПУТИНЕ

Мы с вами беседовали как-то накануне президентских выборов.
Я спросил не просили ли вас поддержать кого-то из кандидатов, а
вы сказали: “Есть человек, которому я доверяю больше, чем
остальным — если он меня позовет, я пойду”. Он выиграл в
итоге?

 - А других вариантов и не было. Нет, были, конечно, но я считаю,
что именно этот человек в буквальном смысле  поднял престиж
России за последние годы. Даже если учитывать, что мы
страдаем из-за каких-то там санкций. Да они там сами себе в ногу
стреляют! Я очень доверяю этому человеку.


Иллюстрация с сайта rus-img2.com

"Голос" вышел в Кэша



Номер Марии Кац - вероятно, качественно исполненный, но оставляющий ощущение глубокого нафталина. Что-то в нем было настолько несовместимое с сегодняшним днем, что даже приятным ретро его не назовешь. А может быть, это просо заезженные донельзя песни, и испытывать по отношению к ним какие-то теплые чувства уже не получается.

Армен Авджан - похоже, он все свои песни исполняет примерно в одинаковой манере, есть у него вот это звучание Аль Бано, и все, ни шагу в сторону. Для караоке нормально.

«Crying» Aerosmith - песня, для которой нужно целую жизнь прожить, как говорит ее автор, on the edge. Госпожа Перова старается, но этого отрицательного опыта пока у нее маловато. Наверное, и слава богу. Но песня не получилась.

Марина Ероян - идеальное исполнение, не к чему придраться. Вслед за всеми комментаторами повторю - ничего лишнего.

Увольнение Габриэллы могу объяснить только тем, что у Басты слишком много девушек в команде, парень ему нужен. А так Габриэлла и Майами - небо и земля, что бы о ней ни говорили.

Выступление Илоны Соломононвой - качественное, но в памяти не отложилось, несмотря на участие Георгия Юфы. Иван Далматов во второй раз (после Питера Гэбриела) взялся за репертуар английского артиста с огромной харизмой, и если в случае с “Don’t Give Up” он через титанические усилия как-то сдюжил, то песня Робби Уильямса требует совсем другого актерского уровня, здесь мало только взять ноты. Это было мимо. Ну, а Регина Тодоренко, кажется, все свои задачи решила. Зрителям запомнилась, продюсерам канала напомнила о своем существовании (на другом канале), вероятно, может рассчитывать на интересные ангажементы.

Михаил Озеров - бесподобный персонаж. То, что он пел, это, как я понимаю, какой-то ранний Градский, и, судя по тому, что физиономия Озерова смотрит на нас с афиш рождественского концерта в “Градский Холле”, наставник уже решил с певцом какие-то свои вопросы. И все же: песня, которая для абсолютного большинства зрителей не значит ничего, - и такой потрясающий результат.

Диану Савельеву жалко, но это игра на выбывание, что еще тут скажешь. Ну, а «Me And Bobby McGee» - прекрасный тест на музыкальную эрудицию. Песня, написанная кантри-певцом и дальнобойщиком из фильма “Конвой” Крисом Кристофферсоном и больше всего известная в исполнении Дженис Джоплин, сделана в манере Джонни Кэша, который ее тоже пел. Песня, которую у нас особо никто не знает, но силами наставника и певца она не только не оставила ощущения нафталина, но, похоже, реально завела аудиторию, люди были воодушевлены, нет? Вообще, неплохо было бы показывать этот кусок с Эмилем Кадыровым всем любителям наклеек “Обама чмо”. Однофамилец чеченского президента родился в Баку, как пишут в его биографиях, “в семье преподавательницы русского языка и работника американского посольства”, поет классику кантри - главной музыки злых белых американцев. Собственно, в Америке тоже не помешало бы этот номер на каком-нибудь ТВ показать. Да пусть хоть и у Джимми Фэллона или SNL.